Визитная карточка проекта

Здравствуйте, участники, руководители и гости блога! В этом году мы решили попробовать свои силы в организации и проведении сетевого проекта "Атлас природы Судиславского района" Проект имеет экологическую и краеведческую направленность.
Давайте попробуем совместными усилиями составить Атлас природы нашего края. Летом у вас будет достаточно свободного времени, чтобы полюбоваться красотами наших мест, понаблюдать за растительным и животным миром, оценить экологическую обстановку нашей малой родины.  Свои летние впечатления, исследования, наблюдения, творческие работы можно  прислать нам и стать автором "Атласа природы Судиславского района". А может вы начнёте свою работу уже этой весной?  Вы готовы к совместной работе? Тогда в путь!
Информация об авторах проекта
ФИО авторов проекта
Папулина Ольга Александровна
Копейкина Елена Николаевна
Учреждения
РМО учителей начальных классов Судиславского муниципального района , Глебовская сельская библиотека
Населённый пункт
Костромская область Судиславский район
Информация о проекте
Название проекта
«Атлас природы Судиславского района»
Девиз, слоган, цитата
«Родную природу, любимый наш край, всем сердцем люби, береги, охраняй!» (источник Интернет)
Краткая аннотация
Проект имеет экологическую и краеведческую направленность. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с детского  возраста закладывается позитивное отношение к природе

  •  Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах?
  • Как научить детей ценить мир и справедливость?
  • Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?
Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решила разработать проект по экологическому и патриотическому воспитанию.  Новизной проекта является сочетание  деятельностного подхода  и использование современных технических средств обучения, что и требует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования.
Актуальность проекта:   Тема проекта «Природа  родного края» выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического  воспитания и изучение краеведения  приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период  детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Предметная область
Окружающий мир
Межпредметные связи
Литературное чтение, технология, краеведение, информатика
Возраст участников
1-4 классы
Приблизительная продолжительность проекта
С 11.03 – 31.08.2019 г
Основа проекта
Образовательные 
стандарты
Сетевой учебный проект " Атлас природы Судиславского района" может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области "Окружающий мир". Вне зависимости от УМК в предмет "Окружающий мир" включены темы, соответствующие теме проекта и предусмотрена проектная деятельность по теме проекта.
Проект основан на межпредметных связях с учебными предметами: "Литературное чтение", "ИЗО", «Технология», «Краеведение», «Информатика»
Основная задачи проекта: организация практико-ориентированных заданий на основе работы с различными источниками информации, личных наблюдений с целью выработки потребности бережного отношения к природе и изучению природы родного края. Выполнение заданий проекта поможет формированию качеств, необходимые человеку XXI века.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою малую родину, осознание  бережного отношения к природе
- способность к самооценке на основе наблюдения за природой родного края;
- желание охранять природу.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД:
-использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого, личные наблюдения), сбора, анализа информации;
- умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать мнение других;
- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
- знакомство  с природой родного края;
- формирование представлений  о экологической ситуации в родном крае.
-освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
-знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
- первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом и книгой.
Учебные 
мероприятия
Подготовительный этап
1. Подготовиться к проведению сетевого проекта: с 11.03.19- 31.03.19
·         Собрать все необходимые формы и разрешения - по использованию авторских материалов, разрешения от родителей и т.д; 
·                     Обеспечить технические условия реализации проекта (ПК с выходом в Интернет, фотокамера); 
·                     Подготовить все организационные, методические, дидактические материалы для проведения проекта; 
·                     Изучить блог проекта;
2. Провести родительское собрание: 
·                     Познакомить с проектом; 
·                     Познакомить с блогом проекта; 
·                     Взять разрешение на публикацию  работ учащихся, фото и минимальных данных о ребёнке. 
3. Выявить первоначальные знания по теме проекта: 
·                     Провести классный час «Погружение в проект».
·                     Выявление желающий (группа/ индивидуально) работать в проекте .
4. Подготовка к проектной деятельности в блоге проекта: 
·                     Регистрация в блоге.

Основной этап  - с 1.04.19 по 31.08.19 
Проект проводится в дистанционном режиме по следующим разделам/номинациям:

  1. Деревья нашего края
  2.   Травянистые растения нашего края (лесные, полевые травы, цветы, лекарственные растения)
  3.  Ягоды нашего края
  4. Грибы нашего края
  5. Птицы нашего края
  6.  Насекомые нашего края
  7.  Рыбы нашего края
  8.  Звери нашего края
  9.  Экология нашего края
  10. .  Растения и животные Красной книги в нашем крае.
Каждая номинация оценивается отдельно. Команда/участник может участвовать в нескольких номинациях.
Работа может быть представлена как
  •          исследовательская работа/
  •       проектная работа/
  •      литературная работа/ (стихи, сказки, произведения других жанров собственного сочинения по теме Проекта, можно сопроводить рисунками)
  •  мультимедийная презентация, созданная с использованием Microsoft Office Word 1997-2003, Microsoft Office PowerPoint 2003,2007,
  •       Flash, анимация, видео
  •   игра, викторина, .выполненные с помощью интернет-ресурсов Гугл Формы, https://learningapps.org/, интернет-газета (регистрация на все ресурсы бесплатная)
   Оргкомитет оставляет за собой право дополнение данного пункта.
• В качестве источников для составления видеоряда, слайдов презентаций могут использоваться фотографии и/или рисунки, сделанные только самими участниками проекта, заимствованные ресурсы не допускаются. Обязательным условием является наличие ссылок на авторство использованных материалов.
• Оргкомитет оставляет за собой право при обнаружении плагиата снять работу с Проекта.
• В соответствии с требованиями Законодательства РФ:
1.      материалы размещает руководитель работы, учитель или иной работник системы образования, являющийся автором блога «Атлас природы» (для этого надо иметь аккаунт Google и подать заявку на разрешение быть автором блога)
2.      Материалы присылаются на электронные почты авторов  проекта (Папулиной О.А poa2308poa@gmail.com  , yuliyapap1510@gmail.comyuliyapap1510@gmail.comyuliyapap1510@gmail.comelenakop0314@gmail.com  - Копейкиной Е.Н)
Конкурсная работа размещается в отдельном сообщении, созданном  руководителем или автором Проекта.
• Предлагая к публикации материалы, авторы гарантируют самостоятельность выполненной работы.
•  Материалы высылаются с подписью: Имя участника (Иван И), класс, школа,  раздел Атласа, руководитель.

ВАЖНО!
Участники Проекта гарантируют, что:
- работа выполнена лично человеком, размещающим или присланным материал,
- по данной работе нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов в данном блоге;
- все цитирования, приведенные в работах, имеют ссылки на библиографические  источники;
- иллюстрации, фото/видео/графические материалы только авторские
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей (законных представителей)  (приложение №2). Распечатывает руководитель или родители (законный представитель) участника Проекта.
В случае нарушения авторских прав третьих лиц ответственность за нарушение несет участник, которые нарушил данное Положение
Критерии оценивания работ
Исследовательских/ проектных  работ
  •        Четкость в формулировке проблемы, постановке цели и задач исследования .
  •        Исследовательский характер.
  •       Логичность структуры работы, четкость оформления плана, полнота охвата проблемы планом исследования;
  •         Познавательная ценность;
  •        Оригинальность собранного материала;
  •        Практическая направленность
  •      Наличие выводов и соответствующие им рекомендации;
  •       Наглядно-иллюстрированный материал;
  •      Оформление работы.


Литературная работа
1 Содержание
2 Творческая глубина
3 Логичность и последовательность
4 Оригинальность
5 Художественное оформление
6 Грамотность
Мультимедийная презентация:
Презентация должна представлять собой рассказ с использованием научной литературы (с указанием источника), фотографий (только авторских),
-оригинальность и обоснованность выбора
-качество
-объем  (от 4 до 15 слайдов)
-полнота
-грамотность
-стиль изложения
Структура и навигация
Оформление
Выполнение технических требований
Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)
Flash, анимация
- Оригинальность идей,
-  использование собственных рисунков, фотографий и т.д.
- оформление.
Игра, викторина, .выполненные с помощью интернет-ресурсов Гугл Формы (высылается ссылка на ресурс) https://learningapps.org/ (необходимо прислать HTML – код),  интернет-газета (высылается ссылка на ресурс)
При возникновении вопросов по работе с ресурсами вопросы задаются прямо в блоге (комментарии). При необходимости будет размещена подробная инструкция работы с интернет-ресурсом)



Заключительный этап – 1. 08.19 по 31.08 19. 
Отправка и размещение работ. Взаимооценка работ участников проекта (комментарии в блоге)

Работа экспертной комиссии с 25.08- 31.08.19.
Отправка наградного материала.
Рефлексия.

Продукты проектной деятельности детей
Атлас природы Судиславского района
Форма проведения
 Путешествие
Правила для участников
В путешествии ты не одинок.
Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!
Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала
Проект учебный, поэтому необходимо вовлечь всех желающих учащихся. Желательно для проекта найти в классном уголке место для отслеживания продвижения в проекте. Контролировать обновление информации можно поручить таким детям. Более детально изучать инструкции. Давать задания на поиск информации в дополнительной литературе или в Интернете (по способностям детей). Привлекать к оформительской деятельности. Выбирать задания по умениям
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Для таких учеников прекрасная возможность расширить свой кругозор. Координатор может к каждому этапу составлять дополнительные вопросы и более детально изучать инструкции с такими ребятами. Для написания выводов продумать наводящие вопросы.
Одаренный ученик
Одарённые ученики могут провести индивидуальные исследования. Самостоятельно сделать презентацию, фильм, анимацию для  раздела Атласа, который не был выбран.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Подбирают участники проекта
Оборудование
Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы интернет-соединений.
Программное обеспечение
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.
Материалы на печатной основе
Словари, энциклопедии, которые есть в наличие у участника проекта. Учебник окружающего мира (УМК и автор не имеет значения), другая литература по теме проекта.
Web-сервисы
Сервисы - Google, https://learningapps.org/, http://en.linoit.com/  (инструкция ЗДЕСЬ)
Организация взаимодействия с координаторами команд
Форма обратной связи в блоге, комментарии, Skype, личная переписка.
Примечания авторов проекта

Желаем плодотворного, познавательного и интересного проекта!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...